КВИЛЛИНГ
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность ребенка со ступени простого потребителя до ступени создателя духовных и материальных ценностей.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Именно предметная среда, которая окружает человека, влияет на его подсознание, позитивно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения, поэтому декоративно-прикладное творчество вносит огромный вклад в духовное развитие ребенка – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Кружек «Квиллинг» работает в СТК «Прогресс» с 2011 года, руководителем кружка является педагог дополнительного обучения Бельская Лариса Петровна. На занятиях учащиеся знакомятся с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, с навыками работы с ручными инструментами и чертежными
приспособлениями при обработки бумаги. Квиллинг — это мастерство создавать изделия из
скрученной бумаги. Прародителем его стало всем известное японское искусство
оригами, именно оно натолкнуло европейских путешественников на мысль о бумажном
творчестве. Квиллинг появился в Европе в 14 - 15 веке, слово «quilling»
переводится как «птичье перо», и только совсем недавно начал завоёвывать сердца
россиян. Увлекательность этого занятия сделала квиллинг популярным как среди
детей, так и среди взрослых, и порой шедевры мастеров поражают воображение. Не
зря квиллинг называют бумажной филигранью.
В кружке занимаются, в основном, девочки с 4 по 9 класс. Для детей этого возраста очень важны личные успехи в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Видя, что их работа становиться полезной, вызывает восхищение и одобрение родных и подруг, дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд. В процессе занятий у девочек формируется характер, врабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели.
Увлечение кружковцев поначалу изготовлением простейших сувениров, под руководством педагога, перерастает затем в умение творить самостоятельно. В условиях кружка дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, не боясь неудач, реализовывать свои личностные качества, проявлять свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, приобретать профессиональные навыки, которые помогут в дальнейшей жизни выбрать правильную дорогу и профессию.