Суббота, 17.11.2018, 02:16                     Пульс прогресса
Приветствую Вас, Гость
СУДОМОДЕЛИЗМ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА.

Судомоделирование – одно из самых трогательных и зрелищных хобби – это спорт, наука, искусство и… тяжелое ремесло.
Судомодельный спорт
– это вид технического спорта, включающий как постройку моделей кораблей и судов, так и участие в соревнованиях. Как вид технического спорта судомоделизм сформировался в начале ХХ века. Сейчас модели кораблей и судов строят по всему земному шару. Каждый год проходят десятки европейских и международных состязаний. Кроме этого, модели как памятники истории, техники и искусства занимают почетные места в музеях мира и представительствах судоходных и судостроительных компаний. Судомодельная лаборатория спортивно-технического клуба «Прогресс» (Авиагородок) начала свою работу с 1999 года. Лаборатория прошла все стадии своего развития: от становления и борьбы за призовые места на городских соревнованиях до уверенного лидерства на чемпионатах Республики Казахстан и заявили о себе на Международных соревнованиях. Все эти годы руководил судомодельной лабораторией Бельский Валерий Эдуардович – тренер и педагог. Благодаря личной инициативе директора ГЦТТ Пашкевич А.А. в 2005 году в СТК «Прогресс» сделана пристройка, где совместными усилиями педагога, воспитанников, родителями и администрацией ГЦТТ оборудована и оформлена новая судомодельная лаборатория. Сейчас это одна из лучших лабораторий города. В стенах нашей лаборатории занимается более 40 школьников.
                      
      

способствуют гармоничному развитию и воспитанию творческой личности. При этом судомоделизм, являясь одним из направлений спортивно­технического моделирования, служит как развитию индивидуальных творческих способностей детей, так и популяризации технического творчества.

 Судомоделизм многогранен. Строя модели, дети приобретают различные знания и навыки. Проектирование и постройка модели знакомят с военно­морским делом, судостроением, основами математики и физики, черчения и геометрии. В процессе моделирования дети знакомятся с инструментами, материалами и станочным оборудованием, изготавливают действующие модели судов различного класса и назначения, проводят ходовые испытания моделей. Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе судомоделирования, в сочетании с аккуратностью и настойчивостью

Актуальность занятий судомоделизмом со школьниками обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Судомоделирование способствует практическому усвоению школьных программ по математике, физике, химии и черчению. Судомодельный спорт компенсирует у учащихся пробелы в физической и психологической подготовке. В образовательном процессе в органическом единстве у детей развиваются элементы технологической и проектной культуры как важные составляющие культуры современного человека. Во время занятий учащиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность. Разработка и реал

изация проекта по изготовлению модели военного корабля, гражданского судна или подводной лодки, создает ситуацию успеха, помогает изменить ребятам свой статус, укрепить свое личное достоинство.

В конечном итоге целью занятий со школьниками является развитие личностного потенциала, творческих способностей и индивидуальных дарований детей. В процессе достижения данной цели решается целый комплекс тесно связанных между собой образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Целенаправленная и системная работа в судомодельной лаборатории прививает юным кораблестроителям целеустремленность, внимательность, самообладание, развивает творческое конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда. Создание атмосферы творческого поиска, развитие творческой активности и способности самостоятельно решать поставленные перед собой задачи является основой работы со школьниками.
Обучение идет не только по схеме педагог – учащийся, но и учащийся – учащийся. Развитие наставничества является не только коммуникативным направлением в воспитании, но и возможностью расширять и углублять свои знания в изучаемом деле. Наставничество старших над младшими и оказание им практической помощи на занятиях и в организации соревнованийспособствуют формированию доброжелательных отношений в коллективе.
Обучение в судомодельной лаборатории
СТК «Прогресс» предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области технического проектирования, конструирования и технологии обработки конструкционных материалов. Характерной особенностью завершающего этапа обучения в судомодельной лаборатории является профессиональная ориентация учащихся на поступление в специализированный вуз и последующую работу в области судостроения.
Итоги обучения в нашей судомодельной лаборатории свидетельствуют, что формы и методы, апробированные в данном направлении, способствуют развитию творческого мышления учащихся. Кроме полученных знаний, умений и навыков ожидаемый результат обучения
предполагает уважительное отношение к результатам труда человека и сложившиеся представления о будущем профессиональном выборе.

За последние три года:

  • воспитанники лаборатории 32 раза являлись победителями и призерами открытых лично-командных первенств города Актобе по суд омодельному спорту среди учащихся в разных классах моделей;
  • воспитанники лаборатории 7-мь раза становились победителями и 24-ре раза призерами первенств Казахстана по судомодельному спорту в разных классах моделей;
  • команда судомоделистов СТК «Прогресс» победитель двух открытых лично-командных первенств города Актобе по судомодельному спорту среди учащихся и дважды призер этих соревнований;
  • на первенствах Республики Казахстан по судомодельному спорту среди учащихся, команда судомоделистов СТК «Прогресс» являясь частью состава сборной Актюбинской области, завоевала: 2-е – золотых, 1-у – серебряную медали в командном зачете;
  • семь воспитанников лаборатории, на Первенствах Казахстана по судомодельному спорту среди учащихся, выполнили нормативы и получили звание «Кандидата в мастера спорта Республики Казахстан»;
  • на 2-ом Международном кубке «Эко-мастер» (г.Днепропетровск), воспитанница завоевала 3-е место в классе моделей «Эко-гер».